Дорожные камеры России будут перенастраивать
С 1 сентября вступили в силу поправки к закону об автодорогах, которые регулируют установку дорожных камер. Теперь камеры можно устанавливать только на аварийных участках с определенной дистанцией. В регионах России десятки таких камер будут перенастроены.
Раньше камеры можно было устанавливать практически в любом месте без единого стандарта. Теперь их установка регулируется федеральным стандартом. Для установки камеры на участке дороги должен быть "очаг аварийности" — километр за городом или 200 метров в населенном пункте, где за год произошло три или более ДТП одного вида с пострадавшими или пять разнотипных ДТП.
Также установлены дистанции между камерами и расстояния после дорожных знаков, когда начинается зона контроля. Эти изменения не касаются Москвы, где действуют собственные нормативы. В столице сосредоточено 12% от общего числа дорожных камер в стране, что составляет около 4 тысяч устройств, сообщает газета "Коммерсантъ".
Часть камер в регионах временно переключат в режим работы без вынесения штрафов до тех пор, пока их не перенастроят в соответствии с новыми требованиями. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин комментирует:
— Новый закон жестко регламентирует установку камер, требуя соблюдения ряда условий, таких как наличие погибших и пострадавших на данном участке. Камеры нужно устанавливать проактивно, чтобы предотвратить смертельные случаи. Без них аварийность и смертность могут возрасти. Например, сравнение статистики по Москве и Ставропольскому краю показывает, что в Москве на одну и ту же аварию требуется в три раза больше ДТП, что говорит о меньшей тяжести каждого случая. Отсутствие камер в Ставропольском крае указывает на серьезную проблему.
— Что значит неэффективный участок для камеры?
— Неэффективные участки — это места, где установлены камеры, но они не снижают скоростной режим или не решают другие проблемы. В таких случаях необходимы дополнительные инфраструктурные меры, а камеры становятся неэффективными.
По данным "Коммерсантъ", переустановка одной камеры обойдется региону примерно в 500 тысяч рублей. Участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации Григорий Шухман объясняет:
— Стоимость переустановки зависит от условий. Если это голое поле, где нет коммуникаций, затраты будут выше. В городе, где есть столбы и электричество, это будет дешевле. В среднем это столько и стоит, но все зависит от конкретных условий. Если аварийность снизилась, камера становится неэффективной, и ее перемещение за счет оператора прописывается в контрактах. В противном случае регион должен оплатить переустановку.
"Коммерсантъ" приводит данные по регионам, которые будут перенастраивать свои камеры. Например, в Минтрансе Подмосковья выявили 87 камер, которые не соответствуют новым требованиям (4% от общего числа). В Омской области скорректируют работу 10% камер (23 штуки), а в Свердловской области — 28 штук. В среднем число камер, подлежащих перенастройке, не превышает несколько десятков.
Раньше камеры можно было устанавливать практически в любом месте без единого стандарта. Теперь их установка регулируется федеральным стандартом. Для установки камеры на участке дороги должен быть "очаг аварийности" — километр за городом или 200 метров в населенном пункте, где за год произошло три или более ДТП одного вида с пострадавшими или пять разнотипных ДТП.
Также установлены дистанции между камерами и расстояния после дорожных знаков, когда начинается зона контроля. Эти изменения не касаются Москвы, где действуют собственные нормативы. В столице сосредоточено 12% от общего числа дорожных камер в стране, что составляет около 4 тысяч устройств, сообщает газета "Коммерсантъ".
Часть камер в регионах временно переключат в режим работы без вынесения штрафов до тех пор, пока их не перенастроят в соответствии с новыми требованиями. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин комментирует:
— Новый закон жестко регламентирует установку камер, требуя соблюдения ряда условий, таких как наличие погибших и пострадавших на данном участке. Камеры нужно устанавливать проактивно, чтобы предотвратить смертельные случаи. Без них аварийность и смертность могут возрасти. Например, сравнение статистики по Москве и Ставропольскому краю показывает, что в Москве на одну и ту же аварию требуется в три раза больше ДТП, что говорит о меньшей тяжести каждого случая. Отсутствие камер в Ставропольском крае указывает на серьезную проблему.
— Что значит неэффективный участок для камеры?
— Неэффективные участки — это места, где установлены камеры, но они не снижают скоростной режим или не решают другие проблемы. В таких случаях необходимы дополнительные инфраструктурные меры, а камеры становятся неэффективными.
По данным "Коммерсантъ", переустановка одной камеры обойдется региону примерно в 500 тысяч рублей. Участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации Григорий Шухман объясняет:
— Стоимость переустановки зависит от условий. Если это голое поле, где нет коммуникаций, затраты будут выше. В городе, где есть столбы и электричество, это будет дешевле. В среднем это столько и стоит, но все зависит от конкретных условий. Если аварийность снизилась, камера становится неэффективной, и ее перемещение за счет оператора прописывается в контрактах. В противном случае регион должен оплатить переустановку.
"Коммерсантъ" приводит данные по регионам, которые будут перенастраивать свои камеры. Например, в Минтрансе Подмосковья выявили 87 камер, которые не соответствуют новым требованиям (4% от общего числа). В Омской области скорректируют работу 10% камер (23 штуки), а в Свердловской области — 28 штук. В среднем число камер, подлежащих перенастройке, не превышает несколько десятков.